Сообщается о выходе Индии из совместной с Россией программы истребителя пятого поколения FGFA

Сообщается о выходе Индии из совместной с Россией программы истребителя пятого поколения FGFA

Как утверждает журнал "Jane's Defence Weekly" ВВС Индии приняли решение приостановить свое участие в имеющей уже 11-летнюю историю совместной с Россией программе создания перспективного истребителя пятого поколения Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA) на основе российского проекта ПАК ФА (Т-50, Су-57). Причинами называются "неопреодолимые разногласия" в отношении стоимости и технических решений по программе FGFA.

В то же время считается (без уточнения деталей), что Индия еще может "пересмотреть" свое решение по по программе FGFA или приобрести полностью разработанные и готовые истребители ПАК ФА после того, как они поступят на вооружение ВВС России.

ВВС Индии считают, что истребитель Су-57 (T-50, ПАК ФА), который министерство обороны Индии определило перспективным многофункциональным истребителем, не отвечает их требованиям по малозаметности, авионике, РЛС и датчикам. Семь [на самом деле десять] прототипов ПАК ФА в настоящее время проходят летные испытания в России, но пока нет никаких указаний относительно того, когда эта платформа поступит в серийное производство.

Программа FGFA была начата в 2007 году совместно с российской компанией "Сухой" на условиях равного финансового и частичного технологического партнерства, но с самого начала испытывала проблемы.

В 2010-2011 годах Индия заплатила 295 млн долл за эскизный проект FGFA, но в середине 2013 года Россия потребовала дополнительно 5 млрд долл. в качестве доли Индии в расходах на дальнейшую разработку истребителя, которые русскими оценивались примерно в 10 млрд долл.

Индия отказалась платить, но в начале 2016 года, по-видимому, была достигнута договоренность о компромиссе.

Первоначально ВВС Индии планировали приобрести 200-250 одно- и двухместных лицензионных истребителей FGFA, с поставками, начало которых было запланировано на 2017-2018 годы. Позднее количество был сокращено до 127 одноместных самолетов, но теперь вся программа отменяется.

Подробнее: www.arms-expo.ru/news/vzaimodeystvie/soobshcha..

Фото: YURYST / aviaforum.ru летный опытный образец российского истребителя пятого поколения по программе ПАК ФА — самолет Т-50-10 (бортовой номер "510"). Жуковский, апрель 2018 года


Просмотров: 174
Версия для печати
Поделиться:

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)