Государственные испытания системы-112 стартовали в Подмосковье

Государственные испытания системы-112 стартовали в Подмосковье

В случае, если комиссия останется удовлетворена текущим состоянием системы-112 – будет подписан сводный акт результатов государственных испытаний, дающий право на запуск системы в промышленную эксплуатацию с 1 декабря текущего года.

«Двадцать третьего ноября начала работу комиссия по проведению государственных испытаний региональной системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"», – сообщает пресс-служба заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова.

Комиссия будет работать четыре дня. В состав трех рабочих групп комиссии, помимо руководителей региональных ведомств, входят представители отделов и НИИ МЧС России, МВД России, «Ростелеком», «большой тройки» операторов мобильной связи («МТС», «Вымпелком», «Мегафон») и других телекоммуникационных компаний.

Рабочие группы ознакомятся с функционированием центров обработки вызовов и единых дежурно-диспетчерских служб системы-112, проверят несколько ключевых технических решений (взаимодействие с аналогичными системами соседних регионов, с проектом «ЭРА-ГЛОНАСС»), ознакомятся с нормативно-правовой базой.


Проект системы-112 Московской области – самый масштабный и сложный по конфигурации из всех подобных проектов, имеющихся на сегодняшний день на территории России. В режиме опытной эксплуатации система-112 Подмосковья работает уже на протяжении пяти месяцев – с 1 июня 2015 г. За это время ее операторами было обработано свыше 3,6 миллионов вызовов. Всего в работе системы задействовано в общей сложности 3,5 тысяч операторов и диспетчеров.

Главная цель внедрения системы-112 – это повышение оперативности и эффективности реагирования экстренных служб на вызовы населения. Система создана с применением современных технологий в области телекоммуникации. Важно, что алгоритм работы системы-112 позволяет оператору, принимающему звонок, одновременно вызвать на место происшествия и координировать работу нескольких экстренных служб.

Со вводом системы-112 в промышленную эксплуатацию работы по модернизации проекта не прекратятся – в частности, планируется улучшить геопозиционирование (автоматическое определение местонахождения звонящего как с мобильного, так и со стационарного телефона). Также есть планы по подключению к системе-112 служб ЖКХ – к примеру, посредством единого номера можно будет вызвать аварийную бригаду для восстановления водо- или теплоснабжения. Уже сейчас прорабатывается возможность создания SMS-сервиса и мобильного приложения «112» – эта функция особенно актуальна для людей с нарушениями речевого аппарата, которые не в состоянии позвонить, заключается в релизе.


Просмотров: 413
Версия для печати
Поделиться:

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)