Путин посетит штаб-квартиру ОАК в Жуковском во время МАКС-2015

Путин посетит штаб-квартиру ОАК в Жуковском во время МАКС-2015

Строительство штаб-квартиры ОАК в Жуковском находится в завершающей стадии. В дни проведения 12-го Международного авиационно-космического салона, который пройдет с 25 по 30 августа, в здании состоится совещание, на котором обсудят «актуализированную стратегию развития» авиапрома.

Комплекс мероприятий, заложенных в указе президента РФ о создании в г.Жуковском Национального центра авиастроения (НЦА), в основном реализован. Об этом рассказал глава совета директоров ОАО "Транспортно-выставочный комплекс "Россия" и заместитель гендиректора "Ростеха" Дмитрий Шугаев.

По его словам, акционированы и переданы в ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) ФГУП "ЛИИ им. М. М. Громова" и ФГУП "ЭМЗ им. В. М. Мясищева", учреждено и реализует уставные задачи ОАО "Транспортно- выставочный комплекс "Россия". Несмотря на все объективные и субъективные сложности принципиально не изменилась утвержденная в 2009 г. концепция создания НЦА, в которой определены задачи и состав будущего центра, базовый план реализации и другие мероприятия.


В частности, сообщил Шугаев, "строительство штаб- квартиры ОАК в Жуковском — уже практически в завершающей стадии. Это значит, что в скором будущем там появятся сотрудники авиастроительной корпорации, включая тех, кто не живет сегодня в Жуковском". Теперь, по его словам, стоит "большая задача — обеспечить людей жильем и сопутствующей инфраструктурой".


С этой целью завершен еще один важный этап — в проект создания НЦА вовлечены новые территории общей площадью около 887 га, присоединенные правительством Московской области к городскому округу Жуковский, проинформировал Шугаев. На этих землях будет построено жилье и социальная инфраструктура НЦА, а также объекты научно-внедренческого и образовательного назначения. Большой объем подготовительной работы для освоения этой территории уже проведен: сформирована общая градостроительная концепция, концепция инженерного обеспечения новых территорий, разработан и утвержден проект планировки территории первой очереди застройки.


"Новая территория НЦА по площади превосходит существующий город Жуковский. Аналогов НЦА у нас в стране просто нет, и мы хорошо понимаем, насколько важна успешная реализация этого проекта", — подчеркнул замглавы "Ростеха".


По его словам, на основной площадке НЦА, включающей в себя аэропортовый комплекс Раменское, ТВК "Россия" и научно- производственный комплекс ОАК, будут сконцентрированы ключевые КБ авиационной отрасли, в том числе за счет перебазирования предприятий из Москвы. "Вывод незадействованных или малоэффективных производственных мощностей из Москвы будет происходить поэтапно, а освобождающиеся территории планируется реализовать под девелоперские проекты, средства от которых могут быть направлены, в том числе, и на создание объектов НЦА с наиболее низким коммерческим потенциалом", — проинформировал Шугаев.


"Одна из острейших проблем, которой мы сейчас усердно занимаемся, — это финансирование инженерно-транспортной инфраструктуры новых территорий, которые представляют собой сегодня обычное русское поле. Инженерное обеспечение подобных земель требует колоссальных вложений: все нужно создавать с нуля. А привлечь инвесторов в текущем положении под "честное пионерское" — иллюзии", — заявил он. В идеале подобные вещи должны напрямую финансироваться государством, отметил Шугаев. "Но мы прекрасно отдаем себе отчет в том, что рассчитывать на это сегодня не представляется возможным. Тем более что на практике существуют вполне понятные механизмы, которые позволяют избежать прямой нагрузки на федеральный бюджет", — замглавы "Ростеха".

Сейчас прорабатывается механизм облигационного займа под госгарантии. Облигации, которые выпустит управляющая компания, могут выкупить разные инвесторы, в том числе и госбанки.

"Мы рассчитываем, что в ближайшем будущем реализация проекта пойдет активнее, будет определен единый для площадки алгоритм минимизации режимных ограничений, выстроена структура финансирования и так далее, — отметил Шугаев. — Если до конца года мы существенно и — главное — системно продвинемся в этих вопросах, то я думаю, все остальное займет не более двух лет. Главное препятствие — наша вязкая бюрократическая машина. Но, как говорится, мы медленно запрягаем, но быстро едем"


Источник: АРМС-ТАСС
Просмотров: 4037
Версия для печати
Поделиться:

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)